Живая легенда
Нет ничего удивительного, что легенда о Призраке связана именно с Парижской Гранд Опера. Лучшего места для обитания таинственного Ангела Музыки трудно себе представить – эклектичная внутренняя отделка, таинственно мерцающая позолота, великое множество потайных коридоров и лестниц, лабиринты служебных помещений, наполненных неизвестного назначения конструкциями, двойные стены.
В такой двойной стене фантазия Леру поместила «комнату пыток» — обитель Призрака Парижской Оперы, который носил имя Эрик и родился таким страшным, что его не решалась поцеловать даже родная мать. История любви этого обладающего божественным голосом, но постоянно носящего маску таинственного Эрика и молодой певицы стала сначала сюжетом книги, а затем поводом для экранизаций и мюзикла, написанного Э.Л. Уэббером, автором знаменитой рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда».
Ходят слухи, что и по сей день директора парижской оперы запрещают сдавать ложу №5 в первом ярусе. Она считается навечно снятой Эриком, призрак которого не пропускает ни одного спектакля, появляясь там всякий раз, после начала действия. В театральных анналах утверждается, что нарушение этой традиции всякий раз приводило к самым пагубным последствиям.