Музей Оранжери в Париже

Музей Оранжери в Париже

Музей Оранжери в Париже относится к одним из наиболее трогательных в главном городе Франции. Он непременно зацепит вас и не отпустит никогда. В первую очередь, умилительным является тот факт, что эта невероятная коллекция располагается в здании бывшей оранжереи. А бесконечную нежность этому месту придает огромного размера полотно с кувшинками, которое приносит уют и успокоение в души всех туристов. Описать ощущения умиротворения, что дарят нам картины Моне нельзя, их следует увидеть.

Историческая справка

Когда-то здание музея было на территории крупного дворцово-паркового комплекса, от него сегодня осталась только сама оранжерея, Лувр и роскошный сад. Построил эту красоту Людовик XVI, который сделал Тюильри главной резиденцией для себя.

Преемники не стали возражать, потому отсюда управляли поколение за поколением прекрасным государством. К сожалению, самого дворца нет уже давно, его уничтожили еще в эпоху Французской революции, а восстановить не решились. Но остался сад, который сегодня пользуется невероятной популярностью и среди туристов, и среди местных жителей.

Оранжерея была построена в 1852 году, она пережила множество метаморфоз, побывала в роли склада, приюта для солдат, выставочного зала, а музеем стала в 1927 году.

Современное состояние

То, как выглядит музей Оранжери на сегодняшний день, является итогом глобальной реконструкции 2006 года. Благодаря ей у музея появилось 2 этажа с замечательной экспозицией. Первый – это логичное продолжение коллекции д’Орсе: тот же Ренуар, Моне, Модильяни, Сезанн, Пикассо.

А на втором этаже располагается «святая святых» поклонников импрессионизма и Оранжери. В овальном зале располагается 8 огромных панно Клода Моне с названием «Кувшинки», которые гений завещал Франции, если они будут экспонироваться вместе всегда. Он знал, о чем просил – только рядом такие картины способны произвести неповторимые впечатления, ради которых сюда приходят люди.

Уникальные «Кувшинки»

Неповторимая архитектура зала, высокие потолки, большое количество света помогают воспринимать картины, открывая то едва заметные, то сильные мазки кисти. Моне трудился над этой работой 4 года, а вдохновлен был Первой мировой войной. И тут все логично: увидев ужасы войны, когда тысячи французов гибли, Моне захотел создать работу, которая бы вселяла покой и мир в души людей.

Вообще, Моне любил создавать водяные лилии, кувшинки. Но именно эти работы критики всего мира признают лучшими. Говорят, что в зависимости от погоды и времени суток картина «Кувшинки» в музее Оранжери в Париже немного изменяется. В дождливую погоду она получает сероватые оттенки, в солнечный день – тихонько светится, а по вечерам появляется флер легкой тоски и безмятежности. Таким образом, здесь каждый раз взору предстает что-то новое.

Но, кроме гениального Моне, здесь также есть работы Анри Матисса, Сислея, Поля Гогена, Руссо, Дерана и других художников.

Комментарии запрещены.