Особенности Эйфелевой башни

Особенности Эйфелевой башни

Месторасположение
В свое время башню построили на Марсовом поле, построив ее напротив Йенского моста через р. Сена. Речь идет о набережной Бранли. Если искать ее по карте, а также путь к ней, то надо воспользоваться услугами метрополитена, и сойти на ст. Bir-Hakeim.

Высота
Эйфелева башня возвышается на 300,65 метров над уровнем земли. Если оценивать ее высоту вместе с новой антенной, то она и вовсе составляет 324 метра (2010 г.). На протяжении сорока лет сооружение считалось самым высоким в мире. Оно было выше в 2 раза пирамиды Хеопса, Кельнского и Ульмского собора. Правда, в 1930 г. был построен Крайслер Билдинг в Нью-Йорке, который был более высоким.

Цвет
На протяжении всей истории существования Эйфелева башня не раз меняла свое обличье. Она была и желтой, и красно-коричневой. Последние несколько десятков лет она окрашена в «коричнево-эйфелевый» цвет, который был запатентован и считается близким к естественному оттенку бронзы. «Железная дама» не разрушается под действием времени, так как каждые семь лет обновляют 57 тонн краски.

Особенности конструкции
7,3 тыс. тонны – масса конструкции из металла. Из такого количества металла можно произвести по нынешним временам сразу три башни. Для фундамента использовались массивы из бетона. Колебания башни даже во время бурь не превышают пятнадцати сантиметров. Нижний этаж – это пирамида, которую образуют 4 колонны. Они соединяются на высоте 57,63 метра арочным сводом. На своде располагается первая платформа постройки. Платформа своей формой напоминает квадрат. От нее отходит II пирамида-башня, в образовании которой также использовали 4 колонны, соединенные сводом, который выливается во II платформу. Последующие четыре колонны, которые возвышаются на II платформе, образуют колоссальную пирамидальную колонну. Она заканчивается III платформой с квадратной формой. На ней высится маяк с куполом. На башню ведут лестницы и лифты.

Первая платформа выступает местом открытия ресторанов. На второй можно увидеть резервуары с машинным маслом для гидравлической подъемной машины. Здесь также есть ресторан, расположенный в стеклянной галерее. Третья платформа – физический кабинет, астрономическая и метеорологическая обсерватория. Свет маяка виден на расстоянии десяти километров. Огромная «железная башня» не страдает от порывов ветра. Даже когда ветер развивал скорость до 180 км/час, верхушка отклонилась лишь на двенадцать сантиметров. На постройку действует разве что Солнце. Та сторона, которая обращена к солнцу, расширяется и отклоняется в стороны на восемнадцать сантиметров.

Форма
Башня поражает своим дерзким решением. В свое время проект Эйфеля понравился далеко не всем, он был раскритикован за создание чего-то нехудожественного и артистического. Между тем, сам проектировщик считал своей первоочередной целью – создание башни, которая будет устойчива к ветровым нагрузкам.

Надписи
Под первым балконом, на всех 4-х сторонах парапета, были выгравированы имена семидесяти двух выдающихся ученых и инженеров из Франции, которые внесли свой собственный вклад в создание творения самого Г. Эйфеля. Надписи появились в начале двадцатого века, а потом были повторно восстановлены в 1986-1987 гг. Сейчас башня – главная достопримечательность города Парижа.

Комментарии запрещены.