Архитектура Собора Нотр-Дам-де-Пари
В самом центре Парижа есть Собор Парижской Богоматери. Он считается географическим и духовным «сердцем» французской столицы, которое находится в восточной части о. Сите. Говорят, что построили его на месте базилики Св. Стефана (I христианская церковь в Париже). Между тем, и христианский храм – не единственное, что раньше размещалось на месте (до него был гало-Римский храм Юпитера). Строительство Нотр-Дам-де-Пари отняло несколько столетий (1163-1345 гг.). В итоге получился собор с высотой 35 м, с длиной 130 метров и с шириной 48 м. Колокола достигают шестидесяти девяти метров в высоту (вес Эммануэля – тринадцать тонн, а языка – пятьсот килограмм).
Архитектурный облик
Если приглядеться к архитектуре, то в ней будет просматриваться двойственность стилистических влияний. Изначально можно увидеть черты романского стиля Нормандии, которые угадываются по мощности и плотности единства. Также в стиле заметны и новаторские архитектурные достижения, присущие готике. Здание получилось вместе с ней некую легкость, простор.
Если говорить об оформлении главного фасада, то речь идет о трех порталах. Над 3-я стрельчатыми порталами входов располагаются скульптурные панно, на которые нанесены разные эпизоды из Евангелия. Над центральным входом можно увидеть изображение Страшного суда. 7 статуй держат арки входа (год возведения – 1210 г.). В центре располагается Христов-Судия.
Мертвецы располагаются на нижней перемычке. Они восстали из могил. Правда, их восстание произошло благодаря пробуждению двумя ангелами с трубами. Кто же эти мертвецы? Король, папа, женщины и войны. Таким образом, архитектор стремился к показу того, что на Страшном суде будут все члены общества. Если говорить об оформлении верхнего тимпане, то на нем расположились Христос, 2 ангела с 2-х сторон.
Кованые рельефы использованы в украшении дверей. В качестве материала для строительства крыши выбраны плитки из свинца с толщиной в 5 мм. Плитки укладывали внахлестку. Общий вес собранной конструкции – двести десять тонн.
Как и следовало ожидать, горгульи и химеры использованы в оформлении верхней части постройки. Правда, эти фантастические существа появились в разные времена. Так, к примеру, в эпоху Средневековья химеры отсутствовали. Потом к оформлению Нотр-Дам-де-Пари был привлечен Виолле-ле-Дюк (архитектор-реставратор). Именно он и придумал химер, а над их созданием работали 15 скульпторов во главе с Ж. Дешоме.