Серия полотен «Бульвар Монмартр»
Писсарро – художник, с именем которого связывают два направления в искусстве во Франции – импрессионизм и неоимпрессионизм. Все, кто также тяготели к этим направлениям, не соглашались с официальным искусством и находились в вечных поисках новых, свежих форм и средств передачи световоздушной среды, которая бы охватывала предметы. Художники тратили уйму времени на создание одного шедевра, передавая в нем непосредственное впечатление от окружающей среды, а точнее от современного города, в котором сохраняется всегда импульсивная и разнообразная жизнь. Хоть все стремились к одному, но каждый художник выбирал свой собственный путь. Не исключение из правил К. Писсарро.
Жизнь великого художника
Камиль родился на о. Сент-Томас, который находится вблизи берегов Южной Америки. Родители хотели, чтобы их сын стал коммерсантом. Он же сам не тяготел к бизнесу, а поэтому в какой-то момент ушел из дома. Переехав во Францию, он занимался написанием пейзажей. Они получались у него на редкость красивыми, потому что художник научился передавать в них атмосферу пасмурных деньков, теплые и мягкие тона земли, вспаханной вручную. Некоторые современные эксперты находят мотивы пейзажей слишком простыми, но в то же время подчеркивают, что мастер передавал обжитой уют сельских пейзажей. Писсарро создавал гравюры, посвящая их сценам из народной жизни. На его гравюрах были изображены сельские улочки с вечно томящимися на них крестьянами, просящими подаяния бродягами и бойкими торговцами. Он создал целую серию картин, посвятив их жизни парижских улиц. Художник попадал со своим мольбертом на улочки в разное время дня. Он даже не прекращал творить тогда, когда на небе уже не было солнышка, набегала тучка или улицы были безлюдными. Иногда он запирался в номере в своей гостинице и создавал уникальные серии полотен, где запечатлевал текучесть жизни и переменчивость Парижа.
Особенности одной из серии полотен
«Бульвар Монмартр» — это картина Писсарро. Она относится к серии полотен, которые были посвящены жизни на бульварах в Париже. Художник удалился от изображения городских достопримечательностей так, как другие. Он постоянно пытался отобразить на них городскую среду в сфере существования человека. Пейзаж – охват пространства широко, а также его совмещение с маленькими масштабами фигурок и экипажей. Возможно, мастер и не смог передать атмосферу городка, если бы не использовал сероватую тональность, которая свойственна пейзажам в столице Франции.
При создании «Бульвара Монмартр» в 1897 г. мужчина сумел передать неповторимое очарование. Именно в этом очаровании и жил он сам, ведя неугомонную жизнь, как и другие парижане. Он рассматривал из одного и того же окна одно и тоже место на бульваре. На серии полотен он запечатлен в дневные, утренние, ночные, вечерние часы, в том числе в солнечную или пасмурную погоду. Один холст сменялся на другой, и бульварный пейзаж становился другим.