Зал исламского искусства в галерее Лувр
Крыша отдела исламского искусства в галерее Лувр как бы парит в воздухе. Со стороны конструкция выглядит так, как будто развевается на ветру парчовый кусок. Она изготовлена с использованием стекла, стали. Ее вес – около ста пятидесяти тонн. Что же она доказывает, что дизайнеры и архитекторы потрудились на славу, добившись того, чтобы она получилась такой воздушной…
Особая экспозиция в исламском зале
Осень 2013 года… Именно тогда открыли расширенный отдел. Он занял внутренний двор при музейном комплексе, вследствие чего удалось увеличить пространство в 3 раза. Теперь появилась, куда большая площадь, чтобы показывать миру экспозицию, посвященную исламскому искусству. За счет увеличения площади удалось в 2 раза повысить число экспонатов. Теперь стало их около 3 тыс. Конструкция выглядит подчеркнуто скромной, простой. На деле же в ней удалось создать столь необходимое элегантное хранилище, в котором все открыто, а не скрыто. Экспонаты хранят в длинных витринах из стекла, более крупные размещены группами, и подняты на постаменты невысокой высоты.
На перегородках и стенах есть фрагменты архитектурных сооружений. На полу особое покрытие – темное, а вот стены в местах проходов окрашены в один цвет. Декоративная отделка отсутствует. Решение и впрямь простое, так как по стенам развешены неброские и простые лампы освещения. Используя такое решение, удается выделить фрагменты изделий гончаров, подчеркнуть глубину рисунка на персидских коврах, кинжал, инкрустированный драгоценными камнями и датируемый временами Империи Великих монголов.
Галерея Лувр всегда славилась тем, что использовала нестандартные решения. Общая концепция, примененная при оформлении «выносного» зала, подчеркнута сильно, но и от нее есть отступление. Устроители выставки предпочли разместить некоторые предметы искусства в «персональных» витринах. Так, например, в одной можно увидеть шкатулку с цилиндрической формой и из слоновой кости (ее высота составляет не более пятнадцати сантиметров). Для украшения использовали затейливую резьбу. Этот шедевр появился еще в 968 г. Его создали для младшего сына халифа Кордовы. На него нанесены изображения сцен, где мужчины слушают музыку, собирают финики или воруют яйца из гнезда сокола. Также нашлось место для изображения других сцен: лев, который нападает на быка; козлы, которые столкнулись лбами и т.д.
Есть еще одна отдельно стоящая витрина. Речь идет о сирийской чаше из бронзы. Она нужна была для омовений. Она была создана в XIV веке. На ней есть украшения в виде резьбы, серебряной, золотой инкрустации. Кроме того, создатель изобразил на ней сцены свиданий, охоты, животные с фантастическими или настоящими обличиями и т.д.
В заключение
Все описанное выше встречается в музейном комплексе в Париже. Экспозиция открытого типа. Чтобы выставить ее, создали особое сооружение, в котором нашлось место и для творчества. Специалисты отреставрировали египетскую арку XV в.