Описание Эйфелевой башни

Описание Эйфелевой башни

Местонахождение

Всем известно, что башня воздвигнута на Марсовом пола, напротив нее Йенский мост, который построен через р. Сена на набережной Бранли. Если искать объект на схеме Парижского метрополитена, то он близок к ст. метро «Bir-Hakeim».

Высота

Поначалу высота Эйфелевой башни составляла 300,65 метров над уровнем земли, но потом установили новую антенну, и она возросла до 324 метров (2010 г.). На протяжении более сорока лет она была высоким сооружением в мире, так как была выше, чем пирамида Хеопса, Кельнский и Ульмский соборы в два раза. Правда, в 1930 г. рекорд высоты был побит со строительством Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Цвет

Так как башня существует уже много лет, то ее цвет изменялся неоднократно. Поначалу она была даже желтой, а вот потом красно-коричневой. Сейчас уже предпочитают красить ее в коричневый-эйфелевый (данный цвет был официально запатентован и близок к естественному оттенку бронзы). Каждые семь лет меняют краску. При окрашивании «железной дамы» используют 57 тонн краски.

Особенности

Масса Эйфелевой башни составляет 7,3 тыс. тонн. Если же брать во внимание полную массу, то она составляет 10,1 тыс. тонн. Используя весь металл сегодня, можно было бы построить до 3-х башен. Фундамент изготовлен из бетонных массивов. Колебания конструкции во время бурь – не более 15 см. Нижний этаж – пирамида, созданная 4-я колоннами, а платформа – квадрат.

Чтобы попасть на башню, надо пройти по 1,792 тыс. ступенькам или проехать на лифте. Платформ несколько. Первая занята залами ресторана, вторая – резервуарами с машинным маслом для гидравлической подъемной машины и ресторан в галерее из стекла, третья – астрономическая, метеорологическая обсерватория и физический кабинет.

Огромная башня не боится ветра. Даже когда ветер был сильным, верхушка отклонялась не более чем на 12 см. Сторона, которая обращена к солнцу, расширяется и отклоняется в сторону на 18 см.

Форма

Уже в момент возведения многие тогдашние парижане были крайне недовольны формой. Эйфель пострадал от их нападок, и даже был обвинен в попытке создания чего-то нехудожественного, позорного и артистического. Строя конструкцию, Эйфель работал вместе со специалистами по мостостроению, определяя устойчивость к ветровым нагрузкам.

Надписи

Под первым балконом, на всех 4-х сторонах парапета можно увидеть имена семидесяти двух выдающихся инженеров, ученых-французов, которые внесли свой вклад в создание творения Г. Эйфеля. Надписи сделали в начале двадцатого века, а восстановили их лишь в 1986-1987 гг. Теперь Эйфелева башня – собственность Парижа!

Комментарии запрещены.