Строительство Эйфелевой башни

Строительство Эйфелевой башни

Эйфелева башня – конструкция, которая была воздвигнута в свое время на Марсовом поле. Она появилась на пороге нового тысячелетия. Теперь она известная и посещаемая достопримечательность в мире. Трудно представить, что еще некоторое время назад называли ее пренебрежительно «гвоздем», а сейчас нет отбоя от туристов, которые хотят сфотографироваться на ее фоне. Здесь понастроили разных ресторанов, уникальных площадок и т.д., желая повысить популярность в разы. Конечно, объект возвели не сразу, и его даже не собирались сохранять…

Итак, все началось в 1884 г., когда власти решили организовать и провести всемирную выставку в честь 100 лет со дня Французской революции 1789 г. Спустя несколько лет был объявлен общефранцузский конкурс инженерных и архитектурных проектов, которые могли бы послужить входной аркой для масштабного мероприятия. Из ста семи претендентов разные вариации башен предлагали многие. Один из авторов предложил воздвигнуть гигантскую гильотину. Оргкомитету понравился проект Эйфеля, так как он был разумным, позволял сэкономить финансы и ускорить сами работы.

Идея
Строительство Эйфелевой башни вели не те люди, которые придумали ее. Считается, что идея родилась в головах двух коллег прославленного архитектора – М. Кехлен и Э. Нугье. Правда, она была у них лишь наброском. По наброскам предполагались арки, которые были застеклены галереями и разным декором. С. Совестр занимался архитектурным планированием. Эйфель же был задействован в разработке методов и технологий постройки «железной дамы». Когда он получил одобрение на проект, то воскликнул, что Франция станет единственной страной в мире, где будет свой собственный 300-метровый флагшток.

Реакция современников

Интеллигенты из Парижа пребывали долгое время в шоке, когда узнали о затеваемом проекте. Они обратились с просьбой к сотрудникам мэрии, требуя от них прекращения постройки бесполезного и чудовищного сооружения. Они считали, что архитектура городка вместе со строительством Эйфелевой башни изменится в худшую сторону. Новый «объект» называли по-разному в кругах интеллигентов – «железный урод», «эталон безвкусицы», «омерзительная груда металла» и т.д. Среди протестующих следующие знаменитости – Ш. Гуно, А. Дюма-сын, Г. де Мопассан.

Строительные работы
На стройке трудились триста рабочих. Продолжительность строительства – 28.01.1887 – 31.03.1889 гг. Нововведения Эйфеля позволили заметно сократить сроки. Инженер сделал чертежи для 12 тыс. деталей из металла, каждая из которых весила не более трех тонн. Все они были изготовлены заранее. Конструктор отдал приказ о просверливании отверстий и вставления 2,5 млн. заклепок. Также пригодился и собственный метод строительства мостов. В рабочее пространство котлованов под давлением вкачивали воздух, и грунтовые воды не могли помешать рабочим. Чуть позже пригодились подъемники, которые были мобильными благодаря передвижению по рельсам. На башне до сих пор работают 2 лифта, которые приводятся в действие гидравлическими насосами.

Комментарии запрещены.