Как собирали коллекции Лувра?

Как собирали коллекции Лувра?

Лувр распахнул впервые свои двери для широкой публики 10 августа 1793 г. Тогда во Франции шла так называемая Французская Революция. Поначалу, в годы существования Первой империи, называли его музеем Наполеона.

История создания коллекции
Поначалу музей пополнял свои коллекции за счет королевских коллекций, которые были собраны Франциском I и Людовиком XIV. Первый собрал немало итальянских полотен, а второй приобрел двести полотен банкира Э. Жабаха. Поначалу в фондах музейного комплекса было ровно 2,5 тыс. полотен. Потом в них были переданы наиболее ценные полотна из королевской коллекции. Потом стали выставляться в залах скульптуры, которые были переданы из Музея французской скульптуры. Затем и вовсе стали происходить конфискации имущества, и все найденные шедевры оказывались выставленными в здешних залах.

Барон Денон – первый директор музея. Он стал руководителем в период наполеоновских войн. Коллекция Лувра стала пополняться военными трофеями. Чуть позже в нее попали археологические находки из Ближнего Востока и Египта. На протяжении девятнадцатого и двадцатого веков свои дары отдавали на «хранение» коллекционеры и любители. Последней попала коллекция Э. Ротшильда. Она перешла во владение по завещанию.

Каждый экспонат попал в Лувр своим путем. Так, к примеру, Франциску I принадлежали такие полотна, как «Джоконда» Л. да Винчи, «Прекрасная садовница» Рафаэля. Он приобрел личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 г. Также были шедевры, которые попали в коллекцию как трофеи наполеоновской армии. Больше всего попало их после разграбления Венеции в 1798 г. Речь идет, к примеру, о «Браке в Кане Галилейской» П. Веронезе. В 1782 г. Людовик XVI стал обладателем «Маленького нищего» Мурильо. В 1870 и 1922 гг. приобрели «Кружевницу» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера соответственно. Э. Греко – создатель полотна «Христос на Кресте». Оно попало в музей задаром. В 1908 г. забрали его просто из здания суда в «Prades».

В 1820 г. была найдена Венера Милосская, которая стала самой известной работой в скульптурной коллекции. Ее приобрел посол Франции у правительства Турции. В 1863 г. была найдена Ника Самофракийская. Правда, нашли ее по частям на о. Самотраки. Человек, который нашел ее, — Ш. Шампуазо (археолог, вице-консул Франции в Адрианополе).

Комментарии запрещены.