Стиль Эйфелевой башни дал начало конструктивизму? Или он уже родился на знаниях русских?

Стиль Эйфелевой башни дал начало конструктивизму? Или он уже родился на знаниях русских?

Конструктивизм – советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, фотографии, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве. Он получил свое развитие в 1920 – I половине 30-х гг. прошлого века.

Особенности стиля в РФ
Если описывать стиль конструктивизм, то он строгий, отличается геометризмом, лаконичностью форм, монолитностью внешнего облика. Его принципы в архитектуре сформулировали А. А. Веснина, М. Я. Гинзбург, а вот первый проект в нем появился только в 1923 г. Его осуществили братья Веснины, занимаясь строительством Дворца труда в Москве. По сути, новый проект представлял собой четкий, рациональный план и наличием в облике железобетонного каркаса. В 1926 г. возникла организация ОСА, которая занялась разработкой функционального метода проектирования, который основан на научном анализе особенностей функционирования зданий, градостроительных комплексов, сооружений. Характерные памятники стиля – дом-коммуна, Дворец труды, фабрика-кухня, рабочий клуб.

Появление конструктивизма в истории
Итак, для начала стоит сказать, что конструктивизм – исконно русское явление, которое возникло после Октябрьской революции. Он появился как направление нового, авангардного и пролетарского искусства. Так как он еще и явление в искусстве, то ограничение территорией одной страны невозможно как таковое. Стиль Эйфелевой башни считается провозвестником стиля в архитектуре. Он вобрал в себя элементы модерна и оголенного конструктивизма.

В. Маяковский написал однажды в своем очерке одну сокровенную фразу: «Впервые не из Франции, а из РФ прилетело новое слово в искусстве – конструктивизм…» Вот и получается, что в стиле Эйфелевой башни использовали то, что увидели в РФ. В принципе тот факт, что в дизайне монументальной постройки появилось нечто особенное не случайность, а закономерность. Дело в том, что люди всегда искали новые формы, которые должны были затмить собой все старое. По сути, происходит отказ «искусства ради искусства». Многие, кто оценил стиль по достоинству, пытались идеализировать утилитаризм и «производственное искусство». Они выступали за сознательное творение полезных вещей, и пребывали в мечтах о новом гармоничном человеке, который сможет оценить удобство вещей, живя в благоустроенном городе. По мнению Б. Арватова (теоретик «производственного искусства»), важно не нарисовать красивое тело, а сделать человека гармонично развитым; не изображать на бумаге лес, а заняться выращиванием садов, парков; не вешать на стены картины, а красить их как на них.

Комментарии запрещены.